16 февраля биографический моноспектакль «Жизнь в розовом цвете» показали в Амурской областной филармонии
Эта удивительная женщина родилась в 1915 году в Париже, но её детство прошло в совершенно не подходящих условиях. До двух лет она была абсолютно слепа -результат плохого ухода бабкой по материнской линии. Но отец вовремя забрал девочку и отдал своей матери. Это был публичный дом, где бабушка всем заправляла. Тоже не лучшее место, зато здесь к ребёнку вернулось зрение… В общем, вся жизнь этой великой женщины, маленького «воробышка», состояла из взлётов и падений.
Алёна Биккулова – певица и актриса театра и кино. Она знакома телезрителям по сериалам «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Дыши со мной», «Татьянин день». В 2013 году, когда было наводнение, она давала в Амурской области благотворительные концерты.
Биография Эдит Пиаф настолько вдохновила Алёну, что она практически на одном дыхании написала сценарий и поставила моноспектакль. Да такой, что на протяжении двух часов зрители сидят не шелохнувшись.
– Я любила прохожих, которые днём и ночью узнавали мою скромную фигуру, мою походку. Я любила толпу, которая, надеюсь, проводит меня в последний путь. Ведь я так не люблю оставаться одна. Я боюсь одиночества. Этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя на рассвете или с наступлением ночи, – говорила героиня. – И ты спрашиваешь себя: а зачем ты живёшь? В чём смысл жизни? И ведь всё крутится вокруг неё. Это любовь. Неважно, в какой области, в каком смысле. Любовь к человечеству, любовь к работе, любовь к вещам, которые ты любишь. Любовь сама по себе. Единственное, чего я хочу, чтобы прочитавшие эту исповедь, прежде чем закрыть её, сказал бы обо мне, как о Марии Магдалине: её можно простить, потому что она любила…
Слишком любила ранимого «воробышка» публика, но слишком не любила её судьба. В 20 лет ее замечает владелец кабаре «Жернис» Луи Лепле. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни. Но Лепле убивают при загадочных обстоятельствах. Эдит Пиаф разыскивает поэта Раймона Ассо, который оказался покорён её талантом. Он пишет для нее песни, ставшие впоследствии известными на весь мир, в том числе Hymne à l’amour. В карьере Пиаф начинается небывалый подъем. Но она ушла от него, признав, что сама рушит свою жизнь. Сознательно.
– В её жизни прошло много событий, которые могли бы убить любого другого человека. Но она не только жила дальше, она ярко горела, – рассказала в интервью Алёна Биккулова. – Если смотреть документальные съёмки, у Эдит Пиаф глаза, как у ребенка. Этим спектаклем хочу сказать, как важно для человека детство. Оно потом программно срабатывает.
На протяжении всего спектакля на сцене в качестве декораций были лишь тумба с телефоном, стол и стул. В руках Алёны Биккуловой – летящий белый шарф, который то превращался в другого героя, то делал из актрисы непорочного ангела. И, конечно, всегда был микрофон, в который её Эдит пела, пела, пела. В спектакле прозвучали знаменитые Non, je ne regrette rien, La Vie en rose и другие песни.
– Это было блестяще! Какой голос! Какая она красавица! Почему я вижу её только в сериалах? У неё же такой талант, такая яркая внешность! – отметила в антракте зрительница Татьяна Вишнякова.
– Я как-то смотрела фильм про Эдит Пиаф. Но когда историю показывают «живьём», это смотрится более выразительно. Как будто на сцене была сама Эдит Пиаф, – рассказала зрительница Елена Румянцева.
Удивительно, но в интервью Алёна Биккулова призналась, что репертуар великой певицы она освоила самостоятельно, при этом совершенно не зная французского языка.
– Я «слухач», я подбирала эти песни. Конечно, пыталась учить французский, но что-то не пошло. Но французы слушали моё исполнение и говорили даже очень лестные отзывы, – отметила Алёна Биккулова. – А вообще, репертуар будет расширяться. Я хочу, чтобы эта программа жила.
Эдит Пиаф много пела, как будто знала, что жить ей отмерено немного – всего 47 лет. Последнее турне её убило. Она падала в обмороки на концертах, её увозила скорая. Но она всегда возвращалась на сцену. Свой спектакль Алёна Биккулова посвятила 100-летию со дня рождения Эдит Пиаф.
– У нас бывают разные концерты, какие-то более «ремесленные», какие-то менее. А здесь хочешь не хочешь, нужно выплеснуть всю любовь, которой обладаешь. Невозможно обмануть в таком материале. Поэтому её жизнь стала для меня школой настоящей любви, – рассказала Алёна Биккулова.
Зрители в Благовещенске также не могли оставаться равнодушными: на протяжении спектакля многие утирали слёзы, радовались и кричали «браво!». А на поклоне встали и долго аплодировали – и Эдит Пиаф, и Алёне Биккуловой, и им обеим.
Примечательно, что совсем скоро – 24 марта – в Благовещенске вновь вспомнят об Эдит Пиаф. В Общественно-культурном центре яркая благовещенская “француженка” Валентина Базанова представит программу “Жизнь в любви”.
Автор: Наталья Наделяева
Источник: amur.info